Бетонные дороги, многоуровневые парковки и скоростные поезда: чего не хватает Харькову для комфортной жизни

Харьков по праву считается студенческой и промышленной столицей Украины. Но по уровню технологического прогресса, мы отстаем от развитых стран на несколько десятков лет. Мы собрали несколько вариантов решения технологических проблем Харькова, показав на примере других больших городов и стран мира.

Бетонные автомобильные дороги

Наверно, нет такого харьковчанина, который промолчит, если речь идет о дорогах. И чаще всего в таких разговорах идет сравнение наших дорог и дорог в других странах.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам.
Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем.

3b55d80bb4525cf7308f9c902873be5f1

Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Как и при строительстве домов, для дорог так же используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата.
После сварки, строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.

1439566397_original
При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых, в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными – меняют бетон на всем участке.

0_9e02d_e3e92952_XXL
Такой опыт перенимают Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе – 25 лет.

Скоростные поезда на магнитной подвеске

Большую часть поездов и электричек которые ездят в Харьковской области уже давно пора отправить "на свалку жизни". Они ездят довольно медленно, да и сказать, что в них комфортно, можно не всегда. 

Во многих странах мира уже десятки лет ввели в эксплуатацию высокоскоростные поезда, которые достигают скорости до 320 км.ч.

trainclub.ru_images_wallpapers_japanese_shinkansen_train_1_1435640952

В Японии уже ввели суперскоростной поезд «маглев» на магнитной подушке, способный достигать максимальной скорости 500 км/ч.

Для первых испытаний использовалась магистраль высокоскоростной сети, по которой передвигаются знаменитые японские скоростные поезда. Новые поезда типа «маглев» за счет магнитной левитации удерживаются над железнодорожным полотном и передвигаются не касаясь рельс.

KMO_096855_06899_1_t218_143442

Поезда «маглев» состоят из 16 вагонов, вмещающих до 1 тыс. пассажиров. Благодаря скорости таких поездов среднее время в пути сокращается в два раза. Максимальная скорость поездов на магнитной подушке сравнима со средней скоростью некоторых самолетов.

Солнечные батареи на домах

Один из самых больших источников расходов харьковчан, это коммунальные платежи. Газ, свет, вода - все это немало "бьет" по карману. 

Власти Турции решили проблему, как обеспечить себя энергетикой, если не хватает газа. Альтернативные источники энергии не просто дают людям свет и горячую воду, а также позволяют зарабатывать.

fraiburg-gorod-na-solnechnyh-batareyah

Например, в курортном городе Алания солнечные батареи можно увидеть практически на каждом третьем жилом доме. Установка недешево, но со временем окупается и даже позволяет зарабатывать.

Дамба местной гидроэлектростанции обеспечивает электроэнергией людей, которые еще не перешли на солнечные батареи. Перебоев с электричеством нет, хотя раньше свет в домах появлялся лишь на несколько часов в день.

stormovoe2

Рядом с солнечными панелями часто находятся бочки-кипятильники. Их количество зависит от того, сколько людей живет в доме. Солнце нагревает их, и люди используют эту воду для домашних нужд. Природный газ во многих городах Турции почти не используют. Он более распространен в крупных городах.

Небоскребы

В советское время Харьков застроили девятиэтажными и шестнадцатиэтажными домами, создав целые микрорайоны. Уже сейчас многие из них начинают постепенно разваливаться. Новые постройки также делают не выше 24 этажей. небоскребы позволяют оптимизировать пространство, и создать больше как рабочих, так и жилых мест.

1715

Развитие технологий стали, железобетона и водных напорных насосов, а также изобретение безопасных лифтов позволили в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегаполисах, где велика стоимость площади застройки, как например в Харькове, где земля зачастую стоит дороже, чем в столице. 

Небоскрёбы выгодны для застройщика. Покупая мало земли, на нём располагают большое количество квартир и офисов. Чем выше небоскрёб, тем больше денег потом получится с продажи этой недвижимости.

zachem-nuzhny-neboskreby

На ноябрь 2016 года в мире насчитывалось 3720 небоскрёбов высотой более 150 м., из них 110 — сверхвысоких и 1153 выше 200 м;

Больше всего небоскрёбов в Китае- 1392, в США — 706, в Японии — 227, и в Южной Корее — 198.

Многоярусный автоматический паркинг

В Харькове, как и во многих крупных городах Украины, одной из основных проблем являются пробки. Причиной тому сотни машин, припаркованных вдоль дороги. Водителям попросту не остается места для маневра. Водителям припаркованных машин больше негде их ставить, а зимой езда по узким улочкам Харькова так и вовсе - превращается в испытание ловкости.

В Европе и Америке уже давно решили эту проблему, создав целую сеть многоярусных и подземных парковок. В Каждом офисном центре существует подземный паркинг, как и во многих высотках.

automated-car-park-2

Если же говорить о многоярусном паркинге, то по сравнению с традиционными паркингами, он значительно экономит площадь, отводимую под парковку, за счёт возможности размещения большего количества машиномест на той же площади застройки.

В многоярусных автоматических паркингах парковка/выдача автомобилей происходит в полностью автоматическом режиме. Водитель заезжает на автомобиле в приёмный отсек паркинга,
выключает двигатель, закрывает автомобиль, ставит его на сигнализацию, и выходит из помещения приёмного отсека паркинга, на пульте управления парковочной системы подтверждает своё желание поставить автомобиль на парковку, внешние ворота приёмного отсека закрываются, после чего оборудование паркинга перемещает автомобиль в помещение хранения паркинга, доставляя его в нужную ячейку хранения.

SOCAL-underground-BMW-parking-01

По типу применяемой системы перемещения автоматические парковочные системы подразделяются на:

- паллетные (система перемещения автомобиля на специальной паллете (поддоне);

- система обмена паллет (более продвинутая паллетная система) для устранения недостатка паллетной системы - увеличения времени ожидания из-за необходимости возврата паллеты(поддона) на место при массовой выдаче автомобилей;

- беспаллетные системы, которые на сегодняшний день представлены несколькими решениями, позволяющими перемещать автомобиль без применения паллет (захват колёс автомобиля механизмом типа "ножницы", фиксированной решётчатой системой, решётчатой системой с раздвигающимся механизмом захвата, системой с раздельными механизмами захвата для передней и задней оси и т.д).

Напомним, "чем богаты": топ-коллекций харьковских чиновников, депутатов и силовиков.

Скрипник Олег Михайлович

Топ новостей сегодня

18 Июня, 2017 Воскресенье
17 Июня, 2017 Суббота
больше новостей